Суббота, 18.11.2017, 22:18

Гостей: 1
Пользователей: 0

Записки о конном походе Москва - Париж. Глава 12

Последняя стоянка перед конечной точкой нашего похода - Фонтенбло, был Сан Валериан, где и разместили лошадей, а люди разместились неподалёку в  Сан Клейменте. Пусть меня простит читатель за то, что, возможно, не очень точно воспроизвожу по-русски,  название этих городов – непривычно без практики.

Ничего примечательного с нами в этот раз не происходило, кроме того, что  весь наш народ,  конечно же, нервничал перед окончанием похода. Представьте себе, что позади больше года подготовки и собственно похода и вдруг всё кончится! Ребята прикипели к своим лошадям, сроднились между собой и многое, многое другое. Но в противовес этому тоска по дому, по родным и близким, ведь практически все они никогда не пересекали границу нашего государства, а многие ни разу не выезжали за пределы своих станиц, районов, областей. Короче говоря, нас всех можно понять в тот момент. В глубокой тайне от всех я держал за пазухой «сюрприз» - в день отдыха 16 октября поездку на экскурсию в Париж. Правда «тайне» этой, к сожалению,  долго просуществовать не удалось. О самой экскурсии расскажу позже.

Этап до Фонтенбло, 17 октября 2012 года, был небольшим по расстоянию, но сложным по исполнению.  Мы должны были дойти до Фонтенбло, не входя в город, а потом, по просьбе французской стороны, погрузиться на коневозы и уехать за почти тридцать километров в г. Монтро, где стоит памятник Наполеону, в связи с битвой, которая проходила под этим городом и которую он выиграл.  В нашу задачу входило следующее: совместно с французскими реконструкторами  пройти торжественным маршем по улицам Монтро  дабы почтить память Наполеона и, возложив венки к памятнику, встать в почётном карауле. Что мы и сделали.  На улицы высыпал весь город, и толпы людей сопровождали нас как по дороге туда, так и обратно. В большом зале состоялся приём, где присутствовало руководство города, и выступил мэр с приветственной речью. Абсолютно неожиданно мне вручили орден «Почётного Легиона» не сегодняшний, а именно точная копия этого ордена тех Наполеоновских лет, как общественную награду. Конечно, она мне дорога, как память о трудах наших и об этом беспримерном походе. Также мне была вручена мэром памятная медаль города Монтро. Я, в свою очередь, вручил мэру нашу памятную медаль.

После всех церемоний мы погрузились на коневозы и отправились к той точке перед Фонтенбло, откуда выезжали в сторону Монтро. Перед нами открылась удивительная панорама – весь дворец, как на ладони и мы, как заворожённые смотрели на эту красоту!

Необходимо сказать, что уже несколько десятков лет на территорию дворца не ступало копыто лошади, но стараниями Марка  Лотка,  нами эта традиция была нарушена, и мы в полном составе, в конном строю, проехали по всему дворцу, остановились лишь в одном месте, во внутреннем дворике дворца, около красивейшего крыльца в виде огромной подковы, откуда Наполеон, прощался со своими генералами и маршалами, отбывая в ссылку.  Походный атаман А.Калякин решил съязвить и посоветовал мне взойти на это крыльцо – шутка была оценена по достоинству.

Приличное количество народа сопровождало нас, но самое главное, по крайней мере, для меня, было знакомство с Жаном Луи  Гуро – известным французским путешественником, который в 1990 году прошёл на двух французских рысаках походом от Парижа до Москвы. Марк Лотка, приятелем которого является Гуро, подвёл его ко мне и представил нас друг другу, и первые слова, которые я услышал от этого знаменитого человека, были следующими: «Ваши изумительные кони в идеальном состоянии, я бы никогда не поверил, что они прошли этот путь в 3000-и километров, если бы не знал этого наверняка!»  Мой ответ был прост: «Это дончаки, это истинно казачья лошадь и она уже однажды прошла  этот путь». Представляете, насколько было приятно услышать эти слова от такого профессионала, каким является Жан Луи Гуро.

Мы разместили лошадей на местном ипподроме, где уже шёл монтаж всевозможных сооружений, сцен и трибун, к предстоящему празднику, ну а сами поехали размещаться по гостиницам. Необходимо было отдохнуть, т.к. на следующий день рано утром, 16 октября, предстояла экскурсия в Париж.

Необходимо сказать самые  добрые слова сотрудникам нашего посольства во Франции и представителям Россотрудничества, которые с самого начала окружили нас  своей заботой.

Итак, утро 16 октября 2012 года, мы на автобусе отправляемся из Сан Клеймента в Париж – волнительная ситуация! С этим городом и вообще с Францией у России столько много  связано, что трудно сказать. Видимо начиная с Анны Ярославны, королевы Франции…  По сей день в Париже проживает большое количество русских людей начиная с потомков нашего славного казачества, которое постаралось улучшить французскую нацию, заканчивая эмигрантами нынешними и просто богатыми людьми нынче проживающими во Франции. Путь не близкий, около 70 километров, и мы заехали на заправку, дабы пополнить баки с горючим, зайти в магазинчик ну и вообще посетить нужные места. В магазине на заправке все сразу накинулись на сувениры, абсолютно не соображая того, что в Париже – то наверняка выбор гораздо больше. Каюсь, я то- же поддался стадному чувству и купил несколько сувениров по, как выяснилось позже, бешеной цене.