Суббота, 18.11.2017, 22:27

Конный завод им. комдива П.И. Мощалкова

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Записки о конном походе Москва - Париж. Глава 2


Н. В. Толстой "хохмит" в манеже


Н.В. Толстой на расчистке





Миша и Бомбей





Комиссия






Выставка Иппосфера-12


Тренировки


Благословление Святейшим Патриархом в Донском монастыре
Огромное количество всевозможных дел связанных с походом приходилось решать  в этот подготовительный период, так что нет смысла писать обо всём, утомляя читателя этих воспоминаний и соображений по поводу этого действа. Могу сказать только одно – ничего просто  и без усилий не решалось, об этом можно судить из выступления А.Ю. Бельянинова  на заседании  гос.  комиссии,  прошедшей после похода: « … и если бы мне предложили ещё раз взяться за это дело, я бы безусловно и категорически отказался!».

Ну а в моём хозяйстве готовились к приёму людей и лошадей. Необходимо было подготовить все помещения для проживания людей, создать самые комфортные  условия для всадников и лошадей, разместив их таким образом, чтобы удобно было и обслуживать лошадей, и нести службу.

И вот, наконец, в августе месяце 2011 года, мы приняли из конезаводов Ростовской обл.  походных лошадей в хозяйство, а 4 сентября 2011 года, прибыла первая партия казаков из шести человек, во главе с А.М. Колякиным.

Необходимо сказать, что если с Будёновского завода кони прибыли обтянутые и в основном заезженные, то с Зимовниковского  завода абсолютно дикие степняки и прибывшим казакам необходимо было их и обтянуть и заездить, да ещё приучить к строю и манёвру.

В вопросе заездки лошадей великолепно показал себя Николай Васильевич Толстой – абсолютно бесстрашный,  великолепно владеющий искусством верховой казачьей езды, знающий повадки дончаков, он в кратчайшее время поставил в строй всех дончаков, кроме одного…

Это показательный и интересный случай, достойный отдельного рассказа.

В составе Зимовниковской партии прибыл жеребец Бомбей – светло золотисто рыжий красавец, не поддающийся ни каким увёрткам Н.В. Толстого, что же Бомбей только не творил, даже в денник невозможно было зайти!!! Как позже выяснилось, Бомбей был серьёзно травмирован людьми, или при участии людей, непосредственно на Зимовниковском заводе.

К моему глубокому  сожалению, я имел возможность наблюдать отношение людей к лошадям на конезаводах Дона. Там не церемонятся и «выправляют психику» лошади тем, что под руку подвернётся, лопата это, лом или вилы не имеет значения! Скорее  всего,  по этой причине пошла «тюлька», что дончаки «психованные и неуправляемые».

Я, отчасти, могу понять негодование этих людей, которые поколениями работали на заводах с момента их создания, так как. на них свалилась беда по уничтожению коневодства в нашей стране, отсюда и злость, и «зарплаты»…, к примеру конюх в  2003 – 2004 годах получал 4000 рублей, хотя в богатейшей корпорации «Юг Руси», к которой относится кон. Завод им С.М. Будённого, могли бы сделать людям достойные зарплаты. Но всё равно это не повод для того, что бы уродовать лошадей во всех отношениях.

Мы с удивлением и негодованием обнаружили эту травму – под правой скулой у Бомбея сквозная «дыра», через которую легко можно достать язык! Это как же надо обращаться с конём, что бы он возненавидел представителей всего рода человеческого?! 

В конечном итоге, приняли решение от этого « чёрта с рогами»  отказаться и продать его, т.к. в тот момент даже и думать не могли о том, что бы оставить его даже в племенных жеребцах, так как он просто никого к себе не подпускал. Но, тем не менее, всё же со всеми предосторожностями, ежедневно «работали» его в манеже.

И вот, с очередной партией всадников прибыл молодой казак Миша Самодуров, ему первому, без особых эксцессов, удалось заседлать Бомбея и сесть на него, видимо только он вызвал у жеребца доверие.  Мы все, открыв рты, смотрели на это чудо, (необходимо учесть, что всё это происходило за шесть месяцев до похода), мало того, Миша не только просто поехал на нем, но и поставил его в строй.   В  последствии,  в походе,  как хотел - так и ездил  на нем сидя, стоя,  лёжа  и т.д. и  т.п. И, самое  интересное то, что Бомбей ходил за ним, как собака. Есть забавный фотоснимок из похода - Миша сидит в машине, а Бомбей рядом, мордой тычится в него.  Короче  говоря «колдун»,  да и только! 

За весь период подготовки к походу нам приходилось не раз доказывать профессиональную  пригодность, как всадников, так и лошадей.

Первая комиссия была созвана по нашей инициативе во главе с главным ветеринарным врачом сборной РФ по конному спорту  Евгением Горовым. Результаты превысили все наши ожидания – доктор был в восторге от содержания, состояния, адекватности и тренинга наших лошадей.

Вторая комиссия была создана по требованию орг. комитета, с подачи выше упомянутого г–на И.Н. Морозова. Ему удалось убедить членов орг. комитета, в том числе и А.Ю. Бельянинова в том, что дончаки это «жуткие звери» и они будут «бросаться на бедных европейцев, разрывая их когтями и клыками!». Я впервые в жизни растерялся от неожиданности такой «трактовки» и осведомился у г–на Морозова о том, что возможно он путает лошадей с дикими и хищными зверями?  На что меня «порадовали» ещё одним потрясающим, по отношении к лошадям «перлом» - «…необходимо произвести социализацию ваших лошадей!», и г-н Морозов предложил свой состав компетентной комиссии, которая и должна была  «освидетельствовать»  моих лошадей на «социализацию», естественно признав их непригодными для похода.

Председателем комиссии был предложен г-н В.И. Жуковский, который на тот момент находился в должности помощника Советника Президента, три вет. врача по пробегам и три спортсмена пробежника знакомые г-ну Морозову. Я осведомился о том, могу ли я предложить альтернативную комиссию, но мне в этом было отказано, хотя разрешили «дополнить» комиссию «своими кандидатурами». Поверьте мне на слово в том, что наш старший менеджер Ольга Владимировна Корнеева и я попросили приехать самых маститых конников в нашей стране, в том числе имеющих не только  авторитет профессионалов за рубежом, но и входящих во всевозможные Европейские конные ассоциации, именно, как специалисты высокого класса.

Результат оказался тот же, что и после первой комиссии, плюс ко всему отметили хорошую подготовку всадников. А для того, что бы совсем успокоить г-на И.Н. Морозова и сочувствующих ему господ, мы, всем составом,  выезжали на международную выставку в г.  С. Петербург, где собрали все дипломы и кубки выставки. И уж, с тем, что бы окончательно «угомонить»  этих  «больших друзей дончаков и Мощалкова»,  участвовали в трёх мероприятиях на ЦМИ. В том числе и на параде, перед скачками на приз Президента РФ и прошли так, что руководители президентского эскорта и конной милиции полезли под брюхо лошадям с тем, что бы лично убедиться  в том, что основная масса конского состава ЖЕРЕБЦЫ!

Таким образом, была проверена подготовка всадников и лошадей, а так же адекватность  наших лошадок – везде мы получили оценку «отлично»! Слава БОГУ, больше ни кто не поднимал вопрос о «социализации» моих лошадок. Что же касается «неуёмного» нрава дончаков, то это бред. Ну, хотя бы на миг, представьте себе ситуацию…. С рождения лошади в табуне, где практически не встречаются с человеком, за исключением бонитировки, которая ничего хорошего, кроме сильнейшего стресса им не несёт. Всё их пропитание это подножный корм, т.е. существование на выживание. Ну, а далее, по достижении трёх летнего возраста, «незабываемая»  встреча с представителями «рода  человеческого», в лице сотрудников завода, со всеми вытекающими от сюда последствиями.

Мы с самого начала, по моему требованию, провели эксперимент с дончаками. В два месяца одеваем им недоуздки и постепенно приучаем ходить в поводу, ежедневное «общение» с людьми, которые кроме добра ничего им не приносят. К моменту отъёма это уже нормальные жеребята со стойкой психикой и абсолютно адекватные. Период отъёма уже не так тяжело им преодолеть, так как рядом  знакомые им люди, которые и кормят, и поят.

Далее, после отъёма и таврения, идет процесс тренинга и к трём годам  это прекрасно заезженная лошадь, которая спокойно седлается и сажает на себя всадника, целиком и полностью доверяя людям.

Лошади, как и люди, очень хорошо понимают отношение к себе, что посеешь - то и пожнёшь! Это аксиома и грешить на всю породу, называя её невменяемой, как минимум не этично".  Я бы посоветовал "хулителям" дончаков пообщаться с людьми которые являются владельцами этой уникальной породы

Вообще вопрос набора всадников решался с большим скрипом. Из большого числа московских претендентов, на словах, рассказывающих о своих конных подвигах, остался только один – Сергей Иванов, который вообще ничего и ни кому не рассказывал.   И,  в конце концов, во взводе осталось 22 казака и священник, отец Владимир, способный нормально ездить  верхом. Отсев кандидатов был достаточно большой, т.к. у многих желания не совпадали с возможностями, а другие просто не выдерживали режима.

А режим был настоящий, казачий, т.е. служба. Подъем в 7 часов утра, зарядка, умывание, завтрак, построение, молебен и развод, а далее 12 часов работы со своим конем, с перерывом на обед и дневным отдыхом.

Работа с конём заключалась не только в ежедневном тренинге и прогонах от 25 до 45 километров, но и в отбивке денников, чистке лошадей, 3-х разовом кормлении, расчистке копыт и ещё многом другом и так шесть дней в неделю. В  выходные  дни  поездка  в лавру,  (Серг. Посад),  на  экскурсии  или  просто отдых.

К началу похода и до его завершения состав взвода и служб обеспечения выглядел следующим образом:

1. Колякин А.М.- походный атаман – Стамбул 18, жер. дончак
2. Гноевой В.Н.- священник
3. Вареник В.И. – казак (подменный)
4. Гасанян Р.А. – казак – Палас 35, жер. будёновский
5. Гаценко Б В. – казак – Зулус 14 жер. будёновский
6. Годионенко С.С. – казак – Иск 28 жер. будёновский
7. Дидикин В.А. – казак – Тагил 307 жер. донской
8. Егоров И. Г. – казак – (подменный)
9. Иванов С.А. – казак – Выборг 15. жер. будёновский
10. Иноземцев С.А. – казак – Барс 8. жер. будёновский
11. Коваленко Г. В. – казак – Букет 330. жер. будёновский
12. Коваль И. О. – казак – Катер 4. жер. будёновский
13. Колякин А. Б. – казак – Зачин 224. донской
14. Кузнецов В. В. – казак – Глобус 23. мер. донской
15. Куличевский В. В. – казак – Масштаб 29 мер. донской
16. Новосильцев А. Е. – казак – Бобыль 13. жер. донской
17. Петренко С.С. – казак – Барбарис 9. жер. донской
18. Пономарёв К. Д. – казак – Габр 16. жер. донской
19. Самодуров М. П. – казак – Бомбей 12. жер. донской
20. Слука С.С. – казак – Парис 21. жер. будёновский
21. Соловьёв П. А. – казак – Баскунчак 212. мер. донской
22. Толстой Н. В. – казак – Траверз 5. жер. донской
23. Афанасьев Д. С. – казак – Тендер 306. жер. донской

Административная группа похода:
1. Мощалков П.О. – руководитель похода
2. Корнеева О. В. – старший менеджер
3. Николаева А. А. –  квартиръер
4. Иванова Н. В. - фуражир
5. Иванов А. С. – картограф
6. Брилиантова О. Н. – ответственная  по транспорту

Медики
1. Иванова Т. Г. – ветеринарный врач похода
2. Тарасов С. А. – врач травмотолог
3. Домбровский В. В. – врач терапевт

Пресса
1. Цыганов А. А. – обозреватель ИТАР ТААС
2. Макеев А. В. – фоторепортёр

Водители легковых автомобилей - внедорожников сопровождения
1. Винников Э. В.
2. Селиванов В. В.
3. Брилиантов А. Б.
4. Лобанов Р. А.
5. Свирщевский А. И.
6. Конев Н. С.

Водители коневозов
1. Анахов А. Н.
2. Бондарь А. Г.
3. Литецкий М. В.

Водители автобуса
1. Глухов В. Г.
2. Лисовскис Э.

Водитель грузового автомобиля – Исаков Сергей Николаевич

Переводчики:  Гноевой А. В.  (Германия),   Палыга А. Р. (Франция)

ГЛАВА 1
ГЛАВА 3





Яндекс.Метрика