Вторник, 24.10.2017, 12:17

Конный завод им. комдива П.И. Мощалкова

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Записки о конном походе Москва - Париж. Вступление


Павел Олегович Мощалков

Инициатор, организатор и руководитель конного похода "Москва-Париж"
Cоздатель и владелец конного завода им Комдива П.И. Мощалкова







ЗАПИСКИ О КОННОМ ПОХОДЕ МОСКВА – ПАРИЖ


Уважаемые читатели записок, хочу предупредить вас, что автор этих строк не профессиональный писатель, не журналист и даже не любитель, который периодически «пописывает» в многотиражку, я вообще впервые взялся за написание воспоминаний – жизнь заставила. Дело в том, что не только во время самого похода, но и до него, а ещё смешнее - после него появилось столько всевозможных измышлений, пасквилей, самозванцев и всевозможной грязи, что возникла необходимость рассказать людям правду.
 
Ни для кого не секрет, что в период горбачёвской «перестройки» и ельцинской «демократизации» пострадала вся страна, а сельское хозяйство особенно. Одной из отраслей с/х является коневодство – самая ранимая отрасль. За период всего 20 века;  русско - японской  войны, 1-й мировой, Гражданской, Великой Отечественной войны, во времена «хрущёвской оттепели», и во все последующие времена, по отечественному коневодству были нанесены такие удары, после которых любая отрасль в любой стране не смогла бы возродится!

Слава Богу, в России, во все времена, находились люди, которым отечественные лошади были далеко не безразличны, они-то и являлись основной движущей силой для возрождения отрасли. Ярким примером в этом, для меня и не только, являются такие люди, как Алла Михайловна Ползунова и такие организации, как ВНИИк.

Сотрудники этой организации сумели не только сохранить своё, очень нужное, предприятие в период бандитского «рынка» и «демократизации», не только сохранить генофонд и тщательно следить за чистотой пород, но и всячески противостоять уничтожению отечественных лошадей.
Они оказывали всемерное вспоможение, тем людям, которые становились на путь спасения отечественных пород лошадей и всё это за чисто символическую зарплату. Галина Владимировна Калинкина, Марина Иосифовна Киборт, Анна Александровна Николаева и многие, многие другие - хочется до земли поклониться этим людям. 

Поскольку я, серьёзно занялся спасением, когда то самой многочисленной, но ныне находящейся на грани исчезновения (на всю страну не набирается и 200 маток),  донской породы лошадей,  то решил,  что необходимо как можно больше и лучше показывать эту породу широкому кругу людей как спортсменам, коннозаводчикам, так и простому зрителю. Поэтому с 2008 года я выезжал со своими питомцами на международные конные выставки, пропагандировал этих замечательных лошадей в средствах массовой информации, в частных беседах и вообще где только возможно, и они занимали всегда только первые места и звания «абсолютного чемпиона» выставки.

Честно говоря, особого эффекта это не давало, т.к. за весь вышеупомянутый период времени «доброжелатели», ненавидящие всё русское, да и просто дураки,  повторяющие, как попугаи за вредителями всё, что ни попадя, так сумели опорочить отечественные породы лошадей, что справиться в одночасье и в одиночку было с этим  просто невозможно!  Необходимо было сделать, что - то из ряда вон выходящее….

Мысль о длительных переходах на дончаках витала у многих людей, хорошо знающих эту породу, ведь донская лошадь и создавалась казаками, как лошадь военная, приспособленная к лишениям и длительным переходам, могущая служить казакам не только как верховая, но и как упряжная лошадь.
Для справки: дончаки в походах теряли до 40% собственного веса и легко восстанавливались, а суточная дальность пробега вызывает восторг, а у некоторых людей сомнения – 305,  309,  311,6 км. в сутки. Это официальные рекорды донских лошадей. Достаточно сказать, что в период войны 1812 – 1814 годов, единственная  конница,   дошедшая до Парижа и вернувшаяся обратно на Дон на своих лошадях, были казаки.

Когда стало известно об указе Президента РФ, о праздновании победы в Отечественной войне 1812 года, я решил, что это «звёздный» час для дончаков. Так и родилась идея конного похода Москва – Париж. Идею поддержал президент офицерского клуба И.Л. Котов и ВНИИК в лице руководства института и донского отдела.

Необходимо сказать несколько слов о донском отделе ВНИИка и людях там работающих. В этом институте работают энтузиасты – бессребреники, т.к. назвать заработной платой  те деньги, которые они получают за свой самоотверженный труд, язык не поворачивается. Марина Иосифовна Киборт и Анна Александровна Николаева, это те люди,  которые помогли мне в становлении хозяйства, это они помогли в основном подобрать поголовье прекрасных маток и жеребцов – производителей, родословная которых уходит своими корнями в 19 век. Это и их заслуга, что у меня сегодня рождаются великолепные жеребята. Они и сегодня не оставляют меня своим вниманием.

Нами была представлена концепция похода в администрацию Президента РФ – идея была воспринята хорошо и со вниманием, а 14 октября 2010 года я докладывал о походе на Общественном совете при  Госкомиссии,  по празднованию 200 – летнего юбилея победы.

Также на этом заседании, мною была озвучена идея возведения памятника легендарному атаману Войска Донского, герою Отечественной войны 1812 года М.И. Платову.  Идея похода была принята, меня избрали членом общественного совета и поручили создать орг. комитет похода, а вот с памятником рекомендовали повременить (Тем не менее позже удалось реализовать и проект по созданию и установке памятника атаману Платову).


Я реально понимал, что во главе орг.комитета должен встать человек с именем и возможностями, так как проект такого уровня простому смертному не под силу. А потому обратился с этим вопросом к своему старому товарищу Андрею Юрьевичу Бельянинову  возглавляющему  Федеральную Таможенную Службу (ФТС) и после некоторых раздумий он, к счастью, дал своё согласие.

Первое организационное заседание  орг.комитета  конного похода Москва – Париж состоялось 31 января 2011 года, на котором был избран председатель в лице А.Ю. Бельянинова  и два заместителя: Морозов И.Н. – он должен был отвечать за обеспечение похода за рубежом, так как на тот момент он трудился в качестве заместителя ген. директора « Россотрудничества» и ваш покорный слуга Мощалков  П.О., отвечающий за всё «техническое» исполнение похода начиная с подбора лошадей и всадников, включая изготовление амуниции, обмундирования, вооружения и т.д. и т.п и до окончания похода.

О господине И.Н. Морозове необходимо сказать отдельно то, что этот уважаемый человек делал всё возможное, чтобы этот поход не состоялся, а если и состоялся, то не в том виде, не с теми людьми и не на тех лошадях! К великому счастью, в июне 2012 года сей уважаемый муж покинул нас по причине перемещения в Совет Федераций РФ и его место занял Сергей Николаевич Шишкарёв, человек действительно достойный, который с самого начала оказывал всяческую помощь и поддержку нашему проекту. Но у И.Н. Морозова остались и «славные» последователи. Наиболее яркой фигурой из них был сотрудник ФТС, генерал таможенной службы г-н Смеляков.

Необходимо отметить,  что  безусловно, в большинстве своём, стараниями А.Ю. Бельянинова в орг.комитете были собраны очень серьёзные силы, начиная от МИДа, ФСБ. ФСО, МО, МВД заканчивая, Министерством Культуры, ВНИИКом  и т.д., Также им (А.Ю. Бельяниновым), было обеспечено финансирование похода через привлечение средств жертвователей и спонсоров. Дело в том, что гос.средств на это мероприятие не выделялось и средства были исключительно от пожертвований и спонсорских денег, а поддержка государства заключалась в том, что поход был объявлен и включён в празднование, как элемент  госпрограммы,  и это то же немаловажно.

Было принято решение, организовать благотворительный  фонд,  на который должны поступать средства для ведения дел по походу. Так появился фонд «Достояние России», через который  и осуществлялось  финансирование похода, и во главе которого встал Александр Эдуардович Буковский
, который отважно взялся за абсолютно незнакомое ему дело и приложил все усилия к тому, что бы справиться со свалившимися на него большими заботами.

Необходимо отметить, что на первых порах, пока фонд организовывался, свои личные средства для начала работ, закупки лошадей и т.д., внесли А.Ю. Бельянинов,  С.Н. Шишкарёв  и П.О. Мощалков.




 

Яндекс.Метрика